Новости

Главный инженер ракетных двигателей SpaceX покинул компанию Илона Маска

Учёный-ракетчик и по совместительству соучредитель SpaceX Том Мюллер (Tom Mueller) не так знаменит, как Илон Маск (Elon Musk), но является одним из ключевых людей в компании. В своём Твиттере он сообщил, что покинул SpaceX. Будучи техническим директором по двигателям, он возглавлял команду, которая обеспечивает запуски ракет.

Jon Rou/Loyola Marymount University

Jon Rou/Loyola Marymount University

«Я ушёл из SpaceX сегодня! Спасибо, Илон Маск, это было то ещё путешествие!», — написал он. В ответ глава SpaceX сказал: «Спасибо за всё, что ты сделал для создания SpaceX! Это одни из самых лучших моих воспоминаний».

Thanks for everything you did to help build SpaceX! Some of the best memories ever.

— Elon Musk (@elonmusk) November 30, 2020

Кстати, 26 ноября он опубликовал в своём Твиттере комментарий, в котором сообщил, что 129-я — его любимая страница в биографической книге «Илон Маск: Как миллиардер-руководитель SpaceX и Tesla определяет наше будущее». На этой странице автор писал: «Хотя Маск хорошо осознавал риски, связанные с созданием ракетной компании, у него была по крайней мере одна причина полагать, что он может добиться успеха там, где другие потерпели неудачу. Эту причину звали Том Мюллер».

and 109 is my favorite page… https://t.co/LJPPB9nqOt

— Tom Mueller (@lrocket) November 26, 2020

Господин Мюллер познакомился с Илоном Маском в Лос-Анджелесе в начале 2000-х через общего друга, и они решили строить ракеты, которые однажды смогут доставить людей на Марс. Том Мюллер считает, что если бы не вдохновивший его школьный учитель математики, он никогда бы даже не мечтал о том, чтобы, будучи ребёнком лесоруба из Сент-Мари (штат Айдахо), стать учёным-ракетчиком.

С детства у него всегда была тяга к ракетам, астрономии, научной фантастике и космосу. Его учитель в младших классах средней школы сказал ему, что он должен стать авиамехаником (Мюллер получил степень магистра машиностроения в Лойоле в Лос-Анджелесе в 1992 году, согласно его странице на LinkedIn).

«Затем, когда я учился в старшей школе, мой учитель математики спросил, собираюсь ли я стать инженером. Я сказал нет. Он был поражён. Он спросил: «Ты хочешь быть тем, кто ремонтирует самолёт, или парнем, который его проектирует?» Если бы не тот учитель математики, я, вероятно, был бы механиком или лесорубом, — вспоминал Том Мюллер в беседе с журналом LMU Magazine. — Благодаря ему я получил правильное направление, чтобы поступить в колледж». А в выступлении на церемонии вручения дипломов 2018 года в Университете Айдахо он добавил: «Никто не говорил мне, что у меня есть способности стать инженером. Я даже не знал, что делают инженеры. Этот учитель изменил мою жизнь и направил меня на путь успеха».

Мюллер и трое его братьев и сестёр выросли у машин, потому что их отец 45 лет работал лесорубом. «Я вырос на лесозаготовках в окружении оборудования и бензопил. Вы многому можете научиться в такой среде. У меня был тот редкий дар, когда я мог легко понять, что сработает. Если кто-нибудь давал мне спецификации другого типа двигателя, я мог легко представить, как он будет работать», — вспоминал инженер.

Однажды он расстроил отца, разобрав газонокосилку: «Мой отец пришёл домой и обнаружил детали по всему двору. Он был зол, потому что решил, что они больше не соберутся вместе. Я вытащил поршни и вынул клапаны. Но я собрал всё обратно, и газонокосилка заработала. На Рождество я всегда хотел получить что-то вроде металлического конструктора Erector Set».

Мюллер работал лесорубом во время летних каникул в школе. «У меня много тёплых воспоминаний о лесозаготовках, есть и не очень, но я понял, что это не то, чем я хотел бы заниматься всю оставшуюся жизнь. И это помогло мне сосредоточиться на школе, — сказал Том Мюллер. — Мой отец считал, что человек должен пробивать свой путь в жизни без подачек и бесплатных подарков. Я сам платил, … платил за свою машину, за обучение в колледже, и я узнал, как правильно выполнять свою работу и всегда поддерживаю работающих людей. То, что он научил меня трудовой этике и порядочности, является частью моих основ. Эти уроки сопровождают меня всю мою жизнь». Мюллер, первый из своих ближайших родственников поступивший в колледж, получил степень бакалавра в Университете Айдахо в 1985 году.

Jon Rou/Loyola Marymount University

Jon Rou/Loyola Marymount University

После школы он решил отправиться на запад. В конце концов, в Айдахо не было излишка инженерных должностей. Он упаковал свои вещи и отправился в Калифорнию — отец не знал, что делать с карьерными амбициями сына. Мюллер работал там в TRW, которая предоставляла технологические продукты и услуги для автомобильного, аэрокосмического и других рынков в Лос-Анджелесе (компания была приобретена военным подрядчиком Northrop Grumman Corporation в 2002 году). Но не работал над ракетными двигателями.

Ради вдохновения Том Мюллер строил ракеты в собственном гараже по ночам и по выходным в любительском ракетном клубе. К началу 2002 года он работал на арендованном у друга складе, чтобы закончить свою ракету. В то же время Илон Маск уже становился мультимиллионером: в июле того же года он и его соучредители продали PayPal компании eBay за $1,5 млрд. Илон Маск обдумывал запуск своего следующего предприятия.

Член ракетного клуба познакомил Мюллера с Маском, и последний задал ему один вопрос: «Сможешь ли ты построить что-то бо́льшее?». В конечном счёте Том Мюллер так и не запустил ракету, над которой работал в гараже, потому что он пошёл работать с Илоном Маском в компанию, которая впоследствии стала SpaceX. «У Тома был отличный опыт разработки двигателей в TRW, — вспоминал Илон Маск в беседе с Popular Mechanics. — Мне также очень понравилось, что он своими руками построил и испытал ракетное оборудование».

«Когда я встретил Илона, ракетный двигатель был ключевой технологией для SpaceX, — сказал Том Мюллер в беседе с LMU Magazine. — Кроме того, мне очень понравился бизнес-план Илона и то, как он хотел основать компанию. И у него был для этого капитал. Поэтому, когда Илон сказал (мне и другому потенциальному сотруднику), что если вы, ребята, присоединитесь, мы создадим компанию, я стал одним из трёх соучредителей». Они с третьим соучредителем Крисом Томпсоном (Chris Thompson) основали компанию в мае 2002 года.

В SpaceX Том Мюллер получил возможность сосредоточиться на ракетной технике своей детской мечты. В течение десяти лет Мюллер был вице-президентом по двигателям, а в мае 2014 года взял на себя роль технического директора в том же направлении.

Создание двигателей для воплощения в реальности полётов людей к Марсу — это совсем не то, что рубить деревья в Айдахо. Размышляя о своей карьере, Мюллер говорит, что его успех обусловлен сочетанием способностей и удачи. «Узнайте, что у вас хорошо получается, и найдите то, что вам нравится. Надеюсь, это одно и то же. Тогда сделайте из этого карьеру, — отметил Том Мюллер на выступлении в университете. — Способности и удача создают успех. Если у вас есть способности, тогда удача — это ваша возможность. Мне очень повезло, что я встретил подходящего визионера, и из-за моей страсти к ракетной технике меня пригласили к участию в предприятии, которое превратилось в SpaceX. Направьте свои мечты и энергию к новым захватывающим рубежам».

Источник: 3dnews.ru
Подождите...

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *