Новости

Электромобиль NIO ET9 получил аккумуляторные ячейки и 5-нм чип собственной разработки

У китайской компании NIO на конец года было запланировано мероприятие, в ходе которого был представлен флагманский электромобиль ET9, а также станции экспресс-замены батарей нового поколения. Машина получила процессор и аккумуляторные ячейки собственной разработки, а также три лидара и продвинутую активную подвеску. В продажу новинка поступит в первом квартале 2025 года.

Электромобиль NIO ET9 получил аккумуляторные ячейки и 5-нм чип собственной разработки

Источник изображений: NIO

Для ET9 компания NIO разработала архитектуру силовой установки, использующую напряжение 925 В. Максимальная сила тока, используемого при зарядке, достигает 765 А, а мощность зарядной станции способна достигать 600 кВт. Штатная тяговая батарея электромобиля имеет ёмкость 120 кВт·ч, и высокое бортовое напряжение позволяет восполнять 255 км запаса хода за пять минут. Как иронично отметил основатель NIO Уильям Ли (William Li), можно потратить ещё меньше, если заменить батарею на заряженную на специальной станции за три минуты, не выходя из машины. К слову, на мероприятии NIO представила и станции автоматической экспресс-замены тяговых батарей нового поколения. Они обеспечивают совместимость с электромобилями других компаний, вступивших в альянс с NIO, а именно — Changan и Geely. Обе выпускают электромобили под несколькими марками, поэтому перечень совместимых с новыми станциями транспортных средств будет достаточно велик. Новые станции также сократили время замены батареи в автоматическом режиме на 22 %. В следующем году NIO обещает установить 1000 станций экспресс-замены батарей и 20 000 зарядных станций.

Для NIO ET9 компания разработала цилиндрические аккумуляторные ячейки нового типоразмера 46105, которые своим диаметром совпадают с продвигаемыми Tesla ячейками типоразмера 4680, но при этом длиннее на 25 мм. Плотность хранения энергии в этих ячейках достигает 292 Вт·ч/кг, а ещё они обладают сверхнизким внутренним сопротивлением. С точки зрения химического состава выбор был сделан в пользу сочетания никеля, кобальта и марганца. По поводу возможности оснащения NIO ET9 полутвердотельными аккумуляторами WeLion, которые позволяют создавать тяговую батарею ёмкостью 150 кВт·ч, на презентации ничего сказано не было. Возможно, эта опция будет доступна к моменту выхода флагманского электромобиля NIO ET9 на рынок в 2025 году. Тем более, что такая батарея клиентам не продаётся, а доступна в аренду по подписке.

NIO ET9 будет оснащаться двумя электродвигателями. Передний асинхронного типа будет выдавать 180 кВт, задний на постоянных магнитах будет относиться к синхронному типу и обеспечивать мощность 340 кВт. В совокупности это позволит электромобилю выдавать в пике 697 л.с. или 520 кВт.

Разработанный дочерней компанией NIO процессор NX9031, выпуск которого налажен по 5-нм технологии, позволит сформировать на борту ET9 суперкомпьютерную платформу ADAM 2.0. В её составе данный процессор работает в связке с Qualcomm 8295. Набор датчиков нового поколения тоже получил собственное обозначение — Aquila 2.0, а ещё бортовая электроника работает под управлением операционной системы SkyOS. Машина получила камеры вместо зеркал заднего вида и три лидара на крыше: один центральный и два боковых, их можно распознать по характерным наплывам. Всего в модели ET9 используется более 100 технологических решений, которые NIO разработала своими силами.

Архитектура салона NIO ET9 изначально строится вокруг комфорта задних пассажиров, коих может быть лишь два, поскольку пространство салона делится на две части по продольной оси мощной консолью. В задней части в ней прячутся столики и холодильник, а ещё задним пассажирам положены два дисплея с диагональю экрана 14,5 дюйма. Дисплей на центральной консоли справа от водителя имеет диагональ 15,6 дюйма. Дополнительный восьмидюймовый сенсорный дисплей расположился на центральной консоли в районе мест задних пассажиров. Спинки задних сидений могут отклоняться на угол до 45 градусов, позволяя передвигаться на дальние расстояния с комфортом.

Продвинутое шасси Sky Ride электромобиля NIO ET9 подразумевает наличие активной интегрированной гидравлической подвески, а также подруливающих колёс задней оси, они могут поворачиваться на угол до 8,3 градуса. Габаритные размеры машины составляют 5324 × 2016 × 1620 мм (длина, ширина и высота соответственно), колёсная база достигает внушительных 3250 мм. Штатные 23-дюймовые колёса оснащаются колпачками ступицы с фирменным логотипом, которые остаются неподвижными при вращении колёс, как у Rolls-Royce. На крышке багажника этого седана с профилем фастбека расположен активный спойлер. Динамические характеристики NIO ET9 не раскрываются, но для заточенной под комфорт задних пассажиров они не так и важны. Кстати, первым покупателям NIO предоставляет 100 часов услуг профессионального водителя в подарок.

Остающаяся убыточной NIO на уходящей неделе получила $2,2 млрд оборотного капитала в обмен на 20,1 % акций, которые достались арабскому инвестиционному фонду CYVN Holdings из ОАЭ. Инвесторы получат не только указанный пакет акций, но и право назначить двух представителей в состав совета директоров NIO. По итогам текущего года компания поставит на рынок около 159 000 электромобилей, что значительно меньше изначально запланированных 250 000 штук. Мероприятия по снижению расходов подразумевают и сокращение некоторой части персонала. В ближайшее время 10 % сотрудников NIO должны потерять работу.

Источник: 3dnews.ru
Подождите...

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *